Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию навыков безопасного
поведения детей на улицах города, пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи: 1) Закреплять знания детей и родителей о правилах безопасного
поведения на улицах города; уточнить представления о проезжей
части, тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта.
2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.
3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.
Предварительная работа:
1) В процессе совместной с детьми творческой деятельности подготовить пригласительные открытки для родителей:
«Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в развлечении
«Путешествие в страну «Светофорию»
которое состоится: <число>, <время>, <место проведения>
Ваши дети»
2) Пригласить принять участие в игре родителя-сотрудника ГИБДД, помочь ему подобрать необходимый наглядный материал, содержание заданий.
3) Провести работу с родителями. Родители в игре играют немаловажную роль, они в течение всего развлечения являются помощниками и наставниками для своих детей.
Методические указания:
1) Время проведения: первая половина дня;
2) Место проведения: групповая комната.
Материал: Строительные кубики, светофор, дорожные знаки, машины, обручи, свисток, дорога, пешеходный переход, скамейки, медальки для награждения, музыкальное сопровождение: «Голубой вагон» (муз. Шаинского), «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского).
Действующие лица: Сотрудник ГИБДД (родитель), ведущий и светофор (воспитатель)
Ход развлечения:
I. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. (далее – «С»)
- А вы знаете кто он такой?
В.: Сейчас он расскажет сам, о том, кто он такой и какая у него работа.
(приглашает гостя)
С.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
С.: Я работаю в милиции сотрудником ГИБДД – это значит Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работа у меня очень трудная, я слежу за движением на дороге, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и т.д.
- А вы любите путешествовать?
Д.: <ответы детей>
С.: Я хочу вас и ваших родителей пригласить в удивительное путешествие в страну «Светофорию».
- А на каком транспорте мы можем туда отправиться?
Д.: <ответы детей>
С.: Вот, сколько видов транспорта вы знаете, молодцы!
- А чтобы быстрее попасть в страну «Светофорию», я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?
Д.: <ответы детей>
С.: Тогда занимайте свои места в поезде.
(Дети и родители встают друг за другом и изображают поезд под музыку «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского)»
Примечание: Заранее оформить в группе улицу с домами, дорогой, светофором, пешеходным переходом.
С.: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Вам здесь нравится?
Д.: <ответы детей>
С.: Что перед нами?
Д.: Улица
С.: Что вы здесь видите на улице?
Д.: <ответы детей>
С.: А какие здесь машины?
Д.: <ответы детей>
С.: А кто водит машины?
Д.: Водители.
С.: Где двигаются машины?
Д.: На проезжей части.
С.: А где двигаются пешеходы?
Д.: По тротуару.
С.: А можете ли вы одни переходить проезжую часть?
Д.: Нет.
С.: А с кем можете?
Д.: <ответы детей>
С.: А знают ли ваши родители, как и где можно переходить проезжую часть?
Родители: <ответы родителей>
(Сотрудник ГИБДД уточняет ответы родителей)
С.: У нас в городе нет светофоров, поэтому улицу нужно переходить очень осторожно. А вот если вы оказались в большом городе, то нужно переходить улицу там, где есть пешеходный переход и
светофор.
- А на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Д.: На красный.
С.: А что означает желтый сигнал светофора?
Д.: остановиться подождать появления зеленого сигнала.
С.: А на какой сигнал светофора движение разрешено?
Д.: На зеленый.
С.: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и мы с вами можем поиграть в «пешеходов и водителей». Мальчики у нас будут водителями, а девочки – пешеходами.
(мальчики выбирают себе машины, а девочки с родителями идут на экскурсию по улице)
С.: Итак, вы готовы к игре?
Д.: Да.
С.: Начинаем движение. А я как инспектор дорожного движения буду наблюдать за вами.
(роль светофора выполняет воспитатель)
Примечание: Игра продолжается 10 минут.
С.: Я очень внимательно наблюдал за вами и хочу вас похвалить, молодцы!
II. С.: Следить за движением – очень сложная работа, нужно быть внимательным, чтобы не произошло дорожно-транспортных происшествий. И сейчас я всех приглашаю немножко отдохнуть.
П/и «Делайте, как я» (под муз. Старокадамского «Мы едем, едем, едем»)
Упражнение № 1 «Поезд» (мелко шагаем, руки согнуты в локтях)
Упражнение № 2 «Самолет» (руки в стороны, движения в разных направлениях)
Упражнение № 3 «Машины» (движение в разных направлениях, в руках воображаемый руль)
Упражнение № 4 «Велосипеды» (лежа на полу, крутим ногами воображаемые педали, в руках воображаемый руль)
III. С.: Страна «Светофория» полна сюрпризов. Здесь живет один замечательный герой, а кто? Отгадайте:
«Есть три сигнала у него
Они для всех понятны:
Красный сигнал – прохода нет.
Желтый – будь готов к пути,
На зеленый сигнал – пошли!»
- Что это?
Д.: Светофор.
(входит светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
Св.: Вы хотите со мной поиграть?
Д.: Да!
Св.: Я приготовил для вас интересную игру, которая называется «Чудесные превращения».
Св.: Я приглашаю родителей и детей разделиться на две команды и придумать название своей команде.
Св.: Вы готовы? Слушайте меня внимательно. Я буду вам сигналы к началу движения: Желтый – приготовиться, зеленый – двигаться. Будете внимательны!
1 задание: Загадка:
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь.
(грузовая машина)
Игра «Перевозка груза»
(дети по очереди перевозят кубики до определенного места, сгружают и едут обратно)
2 задание: Загадка:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(поезд)
Игра «Поезд»
(один играющий бежит, затем берет за руку другого и т.д., пока все игроки не сядут в поезд)
3 задание: Загадка:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)
Игра «Самолет»
(играющие по одному бегут «как самолеты» руки в стороны)
4 задание: Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
В резиновых сапожках.
(автобус)
Игра «Автобус»
(один играющий с обручем – водитель, перевозит по одному человеку в команде)
5 задание: Загадка:
Быстро по морю плыву
Никогда не устаю
Верно людям я служу
(корабль)
Игра «Корабли»
(ставятся по скамейке каждой команде, нужно добежать до скамейки, проползти на животе по ней, обратно бегом)
6 задание: Загадка:
Он работает на стройке
Поднимает грузы бойко
Однорукий великан
Это наш - ….
(подъемный кран)
Игра «Подъемный кран»
(заранее выстроенные дома из кубиков, по счету играющих, нужно перенести по одному)
Св.: Какие вы молодцы! И ваши родители тоже. Большое вам спасибо, что вы приехали ко мне в гости. А за то, что вы так порадовали меня, я вручу вам медальки.
(светофор вручает медальки всем участникам игры)
Св.: А мне пора отправляться на работу, ведь без меня на улице никак не обойтись. До свидания! Приезжайте ещё, я буду очень рад!
Д.: До свидания!
С.: Ну вот ребята, очень жаль, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.
(под муз. Шаинского «Голубой вагон» «поезд» движется по группе)
IV. С.: Вот мы и в группе. Скажите ребята, вам понравилось путешествие?
Д.: <ответы детей>
С.: А куда мы с вами ездили?
Д.: В страну «Светофорию».
С.: А что мы там делали?
Д.: <ответы детей>
С.: А за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я хочу подарить вам интересную игру.
(сотрудник ГИБДД дарит дидактическую игру по ПДД, кратко знакомит с правилами игры)
(дети и родители благодарят)
С.: А вашим родителям хочу сказать: «Спасибо Вам большое за активное участие в нашем развлечении. Старайтесь быть хорошим примером для своих детей во всем. Соблюдайте правила дорожного движения!»
С.: До свидания!
Дети и родители: До свидания!