Игры-этюды

ИГРА-ЭТЮД «ЕЖИКИ»
для детей 3-4 лет

ЗАДАЧИ: - Учить детей имитировать движения, характерные для ежа.
- Формировать умение управлять куклами  театра БИ БА БО.

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: театральные куклы БИ БА БО, аудиозапись детских песен.
Предлагаю детям подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподражанием: «пых-ппых». Когда звучит тревожная музыка, прошу детей показать, что делают ежи, когда они испуганы, боятся. Они с удовольствием изображают ежей: сгибают спину (сворачиваются в клубочек). Спрашиваю: « Как вы, думаете, кто или что  так мог напугать ежей?» Дети предлагают свои варианты ответов.
Включаю спокойную музыку и говорю детям, что опасность миновала, и предлагаю детям (ежам) развернуться, потянуться, полежать на лесной полянке.

 

 

ИГРА-ЭТЮД «ДОЖДЬ ИДЕТ»

Для детей 5-6 лет


ЗАДАЧИ: - Учить рассказывать сказку с использованием настольного театра.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Фигуры настольного театра, запись шума дождя.

Включаю запись шума дождя, дети бегают под «дождем», подставляют ладошки капелькам дождя, радуются, перепрыгивают через «лужи».

Выключаю музыку, рассаживаемся с детьми на ковре и вспоминаем, в какой сказке звери прятались от дождя под грибом. Включаю аудиозапись сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Во время прослушивания сказки дети имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя – стучат пальчиками по ковру; Полет бабочки – взмахивают руками; голос лягушки – квакают, движения лапок лисы – двигают руками по полу; солнце обводят руками круг.

Затем предлагаю детям рассказать сказку, используя фигурки животных настольного театра. Когда дети рассказали сказку, предлагаю игру «ЗЕРКАЛЬЦЕ» и предлагаю детям изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого животного во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

 

ИГРА-ЭТЮД «АЙБОЛИТ»

Для детей 4-5лет

ЗАДАЧИ: - Развивать у детей образные представления.
- Развивать образные представления.
Предлагаю детям изобразить деревья (дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальчиками – листочками), потом – ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).

 

 

ИГРА-ЭТЮД «ЗЕМЛЯНИЧКА РАСТЕТ»

Для детей 5-6 лет

 

Задачи: - Учить детей имитировать движения в соответствии с картинками.
- Закреплять представления детей о росте растений.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Оборудование: Набор картинок с изображением этапов развития растения, косыночки для девочек и шапочки для мальчиков.

Показываю детям набор картинок с изображением этапов развития растения, предлагаю последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток (дети сидят, сжавшись в комок); затем вытягивается стебель (дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка (дети отводят в сторону одну руку); цветок распускается (дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает  (ладонь опускается); образуется маленькая я годка (ладонь сжимается в кулачок).

 

 

ИГРА-ЭТЮД «КТО КАК ХОДИТ»

Для детей 2-3лет

 

ЗАДАЧИ: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.
- Развивать выразительность движений.
- Воспитывать умение играть дружно.
Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку.

Сейчас мы свами превратимся в героев сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» и покажем, как они умеют ходить. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя  движения. Затем предлагаю детям выбрать маски и превратиться в героев сказки и обыграть ее.

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта