ИГРА-ЭТЮД «ЕЖИКИ»
для детей 3-4 лет
ЗАДАЧИ: - Учить детей имитировать движения, характерные для ежа.
- Формировать умение управлять куклами театра БИ БА БО.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: театральные куклы БИ БА БО, аудиозапись детских песен.
Предлагаю детям подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа,
сопровождая их звукоподражанием: «пых-ппых». Когда звучит тревожная музыка, прошу детей показать, что делают ежи, когда они испуганы, боятся. Они с удовольствием изображают ежей: сгибают спину
(сворачиваются в клубочек). Спрашиваю: « Как вы, думаете, кто или что так мог напугать ежей?» Дети предлагают свои варианты ответов.
Включаю спокойную музыку и говорю детям, что опасность миновала, и предлагаю детям (ежам) развернуться, потянуться, полежать на лесной полянке.
ИГРА-ЭТЮД «ДОЖДЬ ИДЕТ»
Для детей 5-6 лет
ЗАДАЧИ: - Учить рассказывать сказку с использованием настольного театра.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Фигуры настольного театра, запись шума дождя.
Включаю запись шума дождя, дети бегают под «дождем», подставляют ладошки капелькам дождя, радуются, перепрыгивают через «лужи».
Выключаю музыку, рассаживаемся с детьми на ковре и вспоминаем, в какой сказке звери прятались от дождя под грибом. Включаю аудиозапись сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Во время прослушивания сказки дети имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя – стучат пальчиками по ковру; Полет бабочки – взмахивают руками; голос лягушки – квакают, движения лапок лисы – двигают руками по полу; солнце обводят руками круг.
Затем предлагаю детям рассказать сказку, используя фигурки животных настольного театра. Когда дети рассказали сказку, предлагаю игру «ЗЕРКАЛЬЦЕ» и предлагаю детям изобразить перед зеркалом
выражения мордочек и позы каждого животного во время дождя и после того, как выглянуло солнце.
ИГРА-ЭТЮД «АЙБОЛИТ»
Для детей 4-5лет
ЗАДАЧИ: - Развивать у детей образные представления.
- Развивать образные представления.
Предлагаю детям изобразить деревья (дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальчиками – листочками), потом – ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).
ИГРА-ЭТЮД «ЗЕМЛЯНИЧКА РАСТЕТ»
Для детей 5-6 лет
Задачи: - Учить детей имитировать движения в соответствии с картинками.
- Закреплять представления детей о росте растений.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Оборудование: Набор картинок с изображением этапов развития растения, косыночки для девочек и шапочки для мальчиков.
Показываю детям набор картинок с изображением этапов развития растения, предлагаю последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток (дети сидят, сжавшись в комок); затем вытягивается стебель (дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка (дети отводят в сторону одну руку); цветок распускается (дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает (ладонь опускается); образуется маленькая я годка (ладонь сжимается в кулачок).
ИГРА-ЭТЮД «КТО КАК ХОДИТ»
Для детей 2-3лет
ЗАДАЧИ: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.
- Развивать выразительность движений.
- Воспитывать умение играть дружно.
Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку.
Сейчас мы свами превратимся в героев сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» и покажем, как они умеют ходить. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя движения. Затем предлагаю детям выбрать маски и превратиться в героев сказки и обыграть ее.