Диагностика

 Показатели театрально-игровой творческой деятельности по Л. Ворониной

 

Задания: 1. Придумай сказку

 

2. Покажи отрывок любой сказки (вид определяет сам).

 

3. Передай образ героя (жесты, мимика, интонация).

 

4. Прочитай стихотворение выразительно.

 

Критерии уровня:

 

 

 

Высокий – составляет сказку выразительно, увлеченно, целенаправленно;

 

умеет передавать образ, с помощью выразительных средств;

 

умело действует с любым видом театра, который он выбрал.

 

Хороший – самостоятельно придумывает сказку, но не выразительно;

 

средство создания образа не всегда соответствует содержанию поэтического образа, действия с игрушками в театре ограничены.

 

Средний – пытается выполнить задание, но испытывает большие трудности, не может самостоятельно показать сценку, отрывок, средства передачи образа очень ограничены, действия с игрушками театра однообразны, речь маловыразительная.

 

Карта диагностики показателей театрально-игровой творческой деятельности

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Фамилия, имя ребенка

 

 

Умение придумать сказку

 

 

Умение передавать

 

хар-ые соб-ти образа персонажа при помощи речевых интонаций. (Исполнить песню Козы, говорить от лица героев)

 

 

Умение передавать образ героя (жесты, мимика) под музыку.

 

 

Умение читать стих-е выраз-но

 

 

Умение показать отрывок любой сказки (любой вид театра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этюды для передачи музыкально-образных характеристик.

 

В процессе музыкальной деятельности ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о красоте природы, о красоте человека, о его переживаниях, чувствах, мыслях через такие виды музыкальной деятельности как восприятие – музыки, пения, музыка и движение, элементарное музыцирование, детское музыкальное творчество.

 

В процессе переживания и воплощения образа, что носит, безусловно, творческий характер ребенок передает свое индивидуально – эмоциональное отношение к передаваемому образу используя определенный способ самовыражения, например музыкальное.

 

ПОДАРОК

 

Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.

 

Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. 77. Чайковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.

 

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

 

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

 

Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз. А.Джойса.

 

УТРО

 

Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром...

 

Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М Мусоргского.

 

БАБОЧКИ

 

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

 

Музыкальное сопровождение:  «Мотылек»,  муз.Д.  Кабалевского;  «Вальс» из

 

балета «Коппелия», муз. Л Делиба. В СТРАНЕ ЦВЕТОВ

 

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.

 

Музыкальное сопровождение: «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чайковского.

 

Этюды для передачи образных характеристик героев сказки.

 

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

 

МОКРЫЕ КОТЯТА

 

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

 

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

 

БУРАТИНО И ПЬЕРО

 

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

 

Ход игры. Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного, крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЮЛЬПАН

 

Цель. Развивать пластику рук.

 

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

 

1.Утром тюльпан раскрывается

 

2. На ночь закрывается

 

3. Тюльпанное дерево

 1.Раскидывает свои ветви

 2.И осенью листики опадают

 

Соединяя ладони,  поднять руки к подбородку,  раскрыть ладони,  локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз.

 

Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

 

Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

 

Необходимо  много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. При этом надо стремиться, чтобы в любом движении ребенка участвовало все тело. Жест не должен быть самоцелью: он лишь досказывает то, что невозможно в данной ситуации объяснить словами. Жест может быть оправдан  лишь в том случае, когда он вызывается внутренней потребностью, выражает определенные чувства по отношению к окружающим. Например,

 

ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

 

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

 

СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

 

НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).    

 

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

 

ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

 

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.                                                                                     

 

ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

 

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».                                              

 

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

 

Разыгрывание сцен из знакомых сказок с помощью разных видов театра.

 

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой своего народа.

 

Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в различных сочетаниях (речь, напев, мимика, пантомима, движение). Вначале фрагменты из сказок  могут использоваться как упражнения, например:

 

- «КТО ПРОСИТСЯ В ТЕРЕМОК?» - ребенок просится в теремок за какого-либо персонажа, а другие дети по голосу и манерам угадывают героя сказки. В дальнейшем задача усложняется посредством предложения ребенку разыграть сразу двух персонажей (диалог).

 

ТЕАТР ДВУХ АКТЕРОВ

 

Цель: Упражнять детей в произнесении слов в сочетании с движениями.

 

Ход игры: Воспитатель по очереди предлагает детям любую игрушку, которую можно объединить одним сюжетом с игрушкой ребенка, и начинает вести игру, побуждая ребенка отвечать ему.

 

ВОПРОС – ОТВЕТ

 

Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию,  интонационную выразительность речи.

 

Ход игры: Ведущий произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.

 

ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ.

 

Цель: Строить диалог между двумя героям известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

 

Ход игры: Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой Рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом. Дети сами могут предлагать известных героев

 

Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. 

 

ВКУСНЫЕ СЛОВА

 

Цель: Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

 

Ход игры: Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок съедает угощение, благодарит, и в свою очередь предлагает какое-либо угощение своему соседу и т.д.

 

ХОДИТ ВАНЯ

 

Цель: Учить понимать чувства других людей, адекватно на них реагировать. Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях

 

Ход игры: Ходит Ваня, Ходит Ваня

 

Посреди кружочка,   посреди кружочка

 

Ищет Ваня, ищет Ваня

 

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 

Нашел Ваня, нашел Ваня

 

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 

Выбранный ребенок и Ваня изображают движениями то, о чем говорится в потешке или в коротком сюжетном стихотворении, которое читает воспитатель.

 

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта