Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

«В гостях у Феи сказок»

 

Образовательные области: 

«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация»

 

Задачи:

  • ·         развивать у детей интерес к изготовлению кукол; умения передавать образ графическим и декоративным способом;
  • ·         познакомить с приёмами манипулирования верховыми куклами, развивать способность к творческому перевоплощению и умение ритмично выполнять движения под музыку;
  • ·         развивать умения отвечать на вопросы, предлагать способы решения проблемы;
  • ·         воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной игровой деятельности.

 

Материал и оборудование: ширма; кукла Фея сказок; бумажные заготовки для изготовления верховых кукол; фломастеры, цветные мелки, карандаши, ручки; магнитофон.

 

Ход:

На ширме появляется Фея сказок, грустно здоровается с детьми.

Спрашиваю детей:

- Как вы думаете, почему у нее такое настроение? /Ответы и предположения детей/

Фея:

- Сегодня утром, когда я проходила по сказочной стране, чтобы проверить все ли готово для показа сказок детям, я нашла сказочных героев вот такими /показать заготовки/. Я не знаю, что с ними случилось.

- Ребята, как вы думаете, что случилось со сказочными героями?

Фея:

- Что же теперь делать? Как сделать так, чтобы вернуть героев в сказки? /Дети предлагают «расколдовать» кукол/

- Дорогая Фея, наши ребята могут быть добрыми волшебниками, они не только

 Расколдуют сказочных героев, но и оживят.

- Как мы сможем это сделать?/Ответы детей/

- Конечно, кукол мы можем дорисовать, раскрасить для того, чтобы они вернулись в сказочную страну и снова смогли показывать сказки. Как вы думаете, какие сказочные герои здесь заколдованы? /Предлагаю детям рассмотреть заготовки, назвать на кого они похожи/

- Что нам нужно нарисовать и дорисовать? /глаза, нос, рот, раскрасить одежду, ведь сказочные герои  одеты как люди/.

- Ребята, вы можете расколдовать любую фигурку сказочного героя. Кого бы ты хотела расколдовать, Катя?

Дети выбирают фигурки, садятся за столы. На столах  - фломастеры, цветные карандаши, ручки и мелки. В это время Фея сказок «подходит» к детям, спрашивает, хвалит.

Предлагаю готовых кукол скрепить степлером, придав им форму цилиндра.

- Ребята, кто уже расколдовал своего героя, расскажите ему, как вас зовут, сколько вам лет, придумайте герою имя.

- Покажите Фее, какие куклы у вас получились.

- Чтобы оживить кукол, нам нужно иметь сильные ловкие руки и пальчики. Давайте их потренируем /пальчиковая гимнастика/:

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.                                                        Дети выполняют движения,

Чтоб рука артисткой стала,                                                соответствующие тексту

 Нужно очень, очень мало:                                                 стихотворения

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке!

- Ожили наши куклы /одеть на руку/ и снова отправились в сказочную страну. Сначала они шли медленно, потом все быстрее… Посмотрите, наши сказочные герои снова умеют шагать, бегать, прыгать, поворачиваться, отдыхать. /Дети двигают кукол,  изображая движения, которые называет воспитатель, подходят к ширме/

- Фея пригласила погулять по дорожкам сказочной страны всех зайчат /группа детей с куклами-зайчатами идут за ширму/. Не забудьте, кукол по ширме нужно водить так, чтобы было видно только их. И зайчата весело пошагали по дорожке, а потом побежали…

И прибежали на веселую полянку.

            А фея позвала в гости медвежат и … /Повторение игровых упражнений с другой подгруппой детей/

            Когда все сказочные герои собрались на веселой полянке, Фея устроила для них настоящий праздник с музыкой и танцами. /Импровизация танцевальных движений под музыку/

Весело потанцевали наши сказочные герои. А теперь им пора в свои сказки.

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? /Оживили сказочных героев и вернули их в сказочную страну/

- Фея благодарит вас за то, что вы отозвались на ее просьбу и дружно помогли расколдовать и оживить сказочных героев, вернуть их в сказки.

- Как вы думаете, где в нашей группе могут жить те сказочные герои, которые захотят остаться с нами? / В театральном уголке/

Предлагаю детям поставить новых кукол в театральный уголок или поиграть с ними.

 

Конспект игры – драматизации с детьми 5-6 лет

по сказке «Гуси – лебеди»

 

Образовательные области: 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

  • ·         напомнить детям содержание русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
  • ·         развивать интерес к играм – драматизациям, стремление участвовать в них;
  • ·         поддерживать у детей желание участвовать в коллективном разговоре, активизировать в речи вежливые формы общения;
  • ·         закреплять правила безопасного поведения;
  • ·         воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев.

 

Ход:

Провожу игру в роли Сказочницы:

- Здравствуйте, ребята! Узнали ли вы меня? Правильно, я Сказочница. А вы сказки любите? Какую сказку любишь ты, Варя? Почему? /Ответы детей/

- Молодцы! Много знаете добрых и хороших сказок. Хорошо мне с вами, но нужно позвонить в Сказочное царство, узнать, все ли там в порядке.

Звоню по телефону:

- Что случилось у вас? Что за беда?

- Плохо ребята, случилась в сказочном царстве беда.  Сестра братца потеряла. Кто ей сейчас поможет? /Дети предлагают помощь/

- В сказку поспешите, Маше помогите! /Дети «попадают» в сказочное царство/

- В какой же сказке мы встречали девочку Машеньку, которая потеряла брата Иванушку?

Выслушиваю ответы детей и подвожу итог:

- Конечно, это сказка «Гуси – лебеди». Давайте мы ее вспомним и поможем Машеньке найти брата. А чтобы было легче вспомнить, я принесла вам рисунки.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, назвать, что на них изображено (печка, яблоня, речка, избушка, Машенька, Иванушка, Баба Яга, гуси-лебеди).

Помогаю детям выбрать роли, используя медальоны с изображением героев сказки.

Во время игры – драматизации по сказке дети, которые не выполняют роль героев, участвуют в рассказывании.

- Итак, начинаем сказку: «Жили-были….» / Во время игры – драматизации по сказке детей, которые не выполняют роль, привлекаю к рассказыванию сказки/

В качестве физкультминутки использую игры-имитации движений персонажей сказки.

Беседа после игры-драматизации:

- Как вы думаете, почему Машенька потеряла брата? /Ответы детей/

С помощью вопросов подвожу детей к выводу: «Потому, что оставила его одного, не послушала маму с папой».

- Почему печка, яблонька и речка не помогли Машеньке сразу?

С помощью вопросов подвожу детей к выводу: «Потому что она поступила не вежливо, не попробовала то, чем ее угощали. Забыла добрые и вежливые слова».

- А какие вежливые слова знаете вы? /Ответы детей/

- Какие правила нужно помнить вам и Машеньке с братцем для того, чтобы не потеряться? /Ответы детей/

- Помогаю детям сделать вывод с помощью игры «Доскажи словечко»:

  • ·         надо слушаться … /старших/;
  • ·         без разрешения одним никуда не … /уходить/;
  • ·         не оставлять малышей одних, без … /присмотра/;
  • ·         когда просишь кого-то о чем-либо, не забывай говорить … /волшебные слова/.

- Вся сказочная страна благодарит вас за помощь. Пришла пора вернуться в детский сад.

 

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта