Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
«В гостях у Феи сказок»
Образовательные области:
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация»
Задачи:
Материал и оборудование: ширма; кукла Фея сказок; бумажные заготовки для изготовления верховых кукол; фломастеры, цветные мелки, карандаши, ручки; магнитофон.
Ход:
На ширме появляется Фея сказок, грустно здоровается с детьми.
Спрашиваю детей:
- Как вы думаете, почему у нее такое настроение? /Ответы и предположения детей/
Фея:
- Сегодня утром, когда я проходила по сказочной стране, чтобы проверить все ли готово для показа сказок детям, я нашла сказочных героев вот такими /показать заготовки/. Я не знаю, что с ними случилось.
- Ребята, как вы думаете, что случилось со сказочными героями?
Фея:
- Что же теперь делать? Как сделать так, чтобы вернуть героев в сказки? /Дети предлагают «расколдовать» кукол/
- Дорогая Фея, наши ребята могут быть добрыми волшебниками, они не только
Расколдуют сказочных героев, но и оживят.
- Как мы сможем это сделать?/Ответы детей/
- Конечно, кукол мы можем дорисовать, раскрасить для того, чтобы они вернулись в сказочную страну и снова смогли показывать сказки. Как вы думаете, какие сказочные герои здесь заколдованы? /Предлагаю детям рассмотреть заготовки, назвать на кого они похожи/
- Что нам нужно нарисовать и дорисовать? /глаза, нос, рот, раскрасить одежду, ведь сказочные герои одеты как люди/.
- Ребята, вы можете расколдовать любую фигурку сказочного героя. Кого бы ты хотела расколдовать, Катя?
Дети выбирают фигурки, садятся за столы. На столах - фломастеры, цветные карандаши, ручки и мелки. В это время Фея сказок «подходит» к детям, спрашивает, хвалит.
Предлагаю готовых кукол скрепить степлером, придав им форму цилиндра.
- Ребята, кто уже расколдовал своего героя, расскажите ему, как вас зовут, сколько вам лет, придумайте герою имя.
- Покажите Фее, какие куклы у вас получились.
- Чтобы оживить кукол, нам нужно иметь сильные ловкие руки и пальчики. Давайте их потренируем /пальчиковая гимнастика/:
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка. Дети выполняют движения,
Чтоб рука артисткой стала, соответствующие тексту
Нужно очень, очень мало: стихотворения
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
- Ожили наши куклы /одеть на руку/ и снова отправились в сказочную страну. Сначала они шли медленно, потом все быстрее… Посмотрите, наши сказочные герои снова умеют шагать, бегать, прыгать, поворачиваться, отдыхать. /Дети двигают кукол, изображая движения, которые называет воспитатель, подходят к ширме/
- Фея пригласила погулять по дорожкам сказочной страны всех зайчат /группа детей с куклами-зайчатами идут за ширму/. Не забудьте, кукол по ширме нужно водить так, чтобы было видно только их. И зайчата весело пошагали по дорожке, а потом побежали…
И прибежали на веселую полянку.
А фея позвала в гости медвежат и … /Повторение игровых упражнений с другой подгруппой детей/
Когда все сказочные герои собрались на веселой полянке, Фея устроила для них настоящий праздник с музыкой и танцами. /Импровизация танцевальных движений под музыку/
Весело потанцевали наши сказочные герои. А теперь им пора в свои сказки.
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? /Оживили сказочных героев и вернули их в сказочную страну/
- Фея благодарит вас за то, что вы отозвались на ее просьбу и дружно помогли расколдовать и оживить сказочных героев, вернуть их в сказки.
- Как вы думаете, где в нашей группе могут жить те сказочные герои, которые захотят остаться с нами? / В театральном уголке/
Предлагаю детям поставить новых кукол в театральный уголок или поиграть с ними.
Конспект игры – драматизации с детьми 5-6 лет
по сказке «Гуси – лебеди»
Образовательные области:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Задачи:
Ход:
Провожу игру в роли Сказочницы:
- Здравствуйте, ребята! Узнали ли вы меня? Правильно, я Сказочница. А вы сказки любите? Какую сказку любишь ты, Варя? Почему? /Ответы детей/
- Молодцы! Много знаете добрых и хороших сказок. Хорошо мне с вами, но нужно позвонить в Сказочное царство, узнать, все ли там в порядке.
Звоню по телефону:
- Что случилось у вас? Что за беда?
- Плохо ребята, случилась в сказочном царстве беда. Сестра братца потеряла. Кто ей сейчас поможет? /Дети предлагают помощь/
- В сказку поспешите, Маше помогите! /Дети «попадают» в сказочное царство/
- В какой же сказке мы встречали девочку Машеньку, которая потеряла брата Иванушку?
Выслушиваю ответы детей и подвожу итог:
- Конечно, это сказка «Гуси – лебеди». Давайте мы ее вспомним и поможем Машеньке найти брата. А чтобы было легче вспомнить, я принесла вам рисунки.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации, назвать, что на них изображено (печка, яблоня, речка, избушка, Машенька, Иванушка, Баба Яга, гуси-лебеди).
Помогаю детям выбрать роли, используя медальоны с изображением героев сказки.
Во время игры – драматизации по сказке дети, которые не выполняют роль героев, участвуют в рассказывании.
- Итак, начинаем сказку: «Жили-были….» / Во время игры – драматизации по сказке детей, которые не выполняют роль, привлекаю к рассказыванию сказки/
В качестве физкультминутки использую игры-имитации движений персонажей сказки.
Беседа после игры-драматизации:
- Как вы думаете, почему Машенька потеряла брата? /Ответы детей/
С помощью вопросов подвожу детей к выводу: «Потому, что оставила его одного, не послушала маму с папой».
- Почему печка, яблонька и речка не помогли Машеньке сразу?
С помощью вопросов подвожу детей к выводу: «Потому что она поступила не вежливо, не попробовала то, чем ее угощали. Забыла добрые и вежливые слова».
- А какие вежливые слова знаете вы? /Ответы детей/
- Какие правила нужно помнить вам и Машеньке с братцем для того, чтобы не потеряться? /Ответы детей/
- Помогаю детям сделать вывод с помощью игры «Доскажи словечко»:
- Вся сказочная страна благодарит вас за помощь. Пришла пора вернуться в детский сад.