СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ВОВА – НЕХОЧУХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки! Узнали меня? Вот я снова пришел к вам в гости на праздник. У кого же это сегодня день рождения? У Насти? Так давайте ее все вместе поздравим. Три, четыре! С днем рождения! А знаете, я ведь вам сегодня приготовил много-много сюрпризов. Но сначала мы отправимся в гости к одному моему знакомому мальчику. По секрету скажу, что мальчика зовут Вова, и этот мальчик очень и очень ленивый.
Занавес. Появляется спящий Вова.
Голос Петрушки: Вова, вставай, уже утро!
Вова: Не хочу просыпаться!
Петрушка: Вова, иди скорее умываться, посмотри, к тебе ребята в гости пришли!
Вова: Не хочу умываться! (поднимается с постели)
Петрушка: Вова, а почему у тебя такой беспорядок? Ты ведь обещал маме убирать свои игрушки.
Вова: Не хочу, не буду убирать игрушки!
Петрушка (выглядывая из-за угла): Знаете, ребята, мне кажется, что сейчас Вова попадет в страну Нехочух. Он уже трижды произнес волшебные слова «НЕ ХОЧУ!»
Меняются декорации. Страна нехочух.
Вова: Ой, где это я?
Петрушка: Вова, ты попал в страну Великого Нехочухи. В этой стране ничего не нужно делать. Не надо умываться, не надо чистить зубы, мыть руки перед едой, не надо убирать свои игрушки, ходить в школу...
Вова: Вот здорово! Мне в этой стране точно понравится. Целыми днями можно ничего не делать! Побегу посмотрю, что же тут есть (убегает).
Декорация "Великий Нехочуха" (нарисован очень толстый мальчик).
Вова: Ой, ребята, здесь так здорово! Я покатался на всех аттракционах, съел все мороженое, которое было у мороженщика, наелся пирожных, шоколада, мармелада. Ни разу не мыл руки перед едой, не убирал за собой игрушки, не делал уроки. Вот это жизнь!
Петрушка: Молодец, Вова, скоро ты будешь как Великий Нехочуха.
Вова: Ой, это я что таким стану? (смотрит на портрет) Не хочу! Что-то, ребята, мне здесь уже и не нравится… Я хочу домой! Отпустите меня, пожалуйста!!! Я не хочу быть Нехочухой!!!
Декорации меняются. Появляется дверь.
Вова: Ой, что это, как же мне от сюда выбраться? (стучит в дверь) Петрушка! Петрушка! Спаси меня! Я хочу домой!!!
Петрушка: Ну что, Вова, понравилось тебе в этой стране?
Вова: Нет! Не хочу я быть таким Нехочухой. Теперь я все буду делать сам.
Петрушка: Ну что ж, тогда я попробую помочь тебе выбраться из этой страны. Но нам будут нужны помошники. Ребята, поможете нам?
Дети: Поможем!
Петрушка: Только с начала я должен проверить, нет ли среди вас Нехочух? Нет? Ну, тогда я думаю, что мы справимся. Как же эту дверь открыть? Наверное, где-то должна быть подсказка. (заглядывет за ширму) Ага, нашел. Ну-ка, прочитаем:
Чтобы эту дверь открыть,
Умным очень нужно быть!
Отгадать мои загадки
И сложить их по порядку!
Придется вам, ребята, отгадывать загадки.
Подбираются загадки таким образом, чтобы из первых букв отгадок сложилось слово КЛЮЧ. Например: комар, лимон, юла, черепаха.
Дети отгадывают загадку, произносят название первой буквы, буква показывается им на карточке. И так далее.
ЗАГАДКИ
1. Летит – пищит,
Сидит – молчит,
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(комар)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(лимон)
3. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.
(юла)
4. Что за чудо, вот так чудо,
Снизу блюдо, сверху блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Петрушка: Ну-ка, сложим теперь все буквы вместе. Что же получилось? Кто нам подскажет?
При необходимости взрослые подсказывают детям: КЛЮЧ.
Вова: Смотри, Петрушка, дверь открылась! Бежим скорей!
Убегают. Появляется декорации моря
Петрушка: Вова, а как же мы через море переберемся?
Вова: Теперь я поищу, наверное, здесь тоже дожна быть подсказка. Вот, нашел:
Чтобы ног не замочить,
Через море переплыть,
Отгадай мою загадку
И наклей скорей в тетрадку.
Здесь по плану должна быть загадка про корабль или пароход.
Такую загадку я не нашла, поэтому просто спросила, на чем можно перебраться через море. И была поражена: корабль, лодка, пароход, яхта, катер, плот – это все называли дети.
На листе бумаги был заготовлен контурный рисунок корабля (перерисовала и увеличила с раскрасок, размещенных на "Солнышке"). Дети по очереди получили детальки кораблика и наклеили аппликацию.
Петрушка: Вова, смотри, какой кораблик у нас получился. Скорее поплыли. Спасибо, ребята!
Смена декорации: появляется лес.
Вова: Петрушка, посмотри, какой дремучий лес! И как много тропинок! По какой же тропинке нам идти? Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Декорации: на плотном листе картона нарисовано три кружка (или больше, все зависит от количества детей) разного цвета, от каждого кружка идет запутанная дорожка к картинке (лес или дом), на саму картинку наклеен листочек с вопросом. Когда ребенок пальчиком отслеживает путь, он срывает листочек и видит, куда он пришел – заблудился в лесу или вышел к дому. Таким образом ребята находят правильную дорогу.
Вова: Спасибо вам, ребята! И тебе спасибо, Петрушка! Вы помогли мне выбраться из страны Великого Нехочухи, обещаю вам, что больше я никогда туда не попаду! Я уже вижу и свой домик. Побегу скорей домой, ведь я обещал маме убрать свои игрушки. До свидания!
Петрушка: До свидания, Вова!
О. ЕМЕЛЬЯНОВА