Конспект совместной музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

 

Соколова Надежда Викторовна,

воспитатель;

Ямщикова Екатерина Николаевна,

музыкальный руководитель

МКДОУ детского сада «Малышка»

г.Яранска Кировской области.

Задачи:

  • Формировать интерес и  побуждать детей 4-5 лет к активному участию в музыкальной деятельности и театрализованной игре.
  • Развивать умения  перевоплощаться в изображаемых героев, вести ролевой диалог. 
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

 

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем. Обращают внимание на различные элементы костюмов, связанных с героями сказки «Заюшкина избушка», которые лежат на стульчиках в центре зала.

 

Музыкальный руководитель:

- Извините, что не успела я прибрать зал после встречи с другой группой. А вы знаете, что это? (КОСТЮМЫ, МАСКИ, ШАПОЧКИ)

- Хотите примерить? (дети и взрослые разбирают и  примеряют понравившиеся вещи). Вы можете посмотреть на себя в зеркало. Нравятся ли вам ваши наряды? В кого мы с вами превратились? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки все эти герои? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (Если необходимо, с помощью наводящих и побуждающих вопросов воспитатель помогает детям узнать сказку «Заюшкина Избушка»)

- Хотите узнать, как живут герои  этой сказки?

 

Музыкальный руководитель:

- Вы знаете, все звери по утрам делают зарядку. А вы делаете зарядку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Вы хотите прямо сейчас сделать разминку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Какие вы знаете разминки? Кто нам может показать движения, которые мы будем все дружно повторять?

Ритмическая разминка (ребенок под музыкальное сопровождение, показывает разминку с элементами придуманных самостоятельно движений)

Воспитатель:

- Отлично у нас получилось! Ребята, вы помните, что произошло в сказке «Заюшкина избушка»? Напомните мне. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. Праздничному приходу весны даже лиса радовалась, веселилась от души.

У нас с вами тоже сегодня прекрасный весенний денек и настроение у меня такое хорошее! А у вас?

 

Музыкальный руководитель:

-  А когда у вас хорошее, солнечное настроение, что вы делаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Чем бы вы сейчас занялись? (ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ДЕТЕЙ).

В зависимости от предложений детей последовательность совместной музыкальной и театрализованной деятельности может быть любой: сначала пение, затем танец или наоборот.

 

Ожидаемые предложения детей

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Спеть песенку

- Хорошо. Вы знаете, у сказочных лесных зверей бывает хор. Вы хотите поиграть в «хор лесных зверей»? А какую песенку о весне вы хотите спеть?

- Но кто-то, же хором должен руководить, кто из вас возьмет на себя роль дирижера?

- Как будет петь лисичка? Каким голоском петушок? А как зайка и т.д.

   Организует «хор лесных зверей»

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет активность детей

 

 

 

 

 

 

Поет вместе с детьми

 

- Какой замечательный у нас получился хор!

Принимают игровую мотивацию, отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

Участвуют в игре-имитации

Поют выбранную песню

Поиграть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включает музыкальный фон

     Организует игру-имитацию: - Я слышала, что наши ребята предлагали поиграть. А в какую игру можно поиграть в этих костюмах?

       

   С помощью наводящих вопросов побуждает детей к игре-имитации под музыку.

 Комментирует действия животных-героев сказки, побуждая детей выполнять их, проявляя творчество:

- Вижу, бежит лисичка? Как бежит лисичка? Куда же она побежала? (И т.д. про каждого героя)

Кто самый несчастный в сказке? Кто самый грустный? Кто самый смелый? …и др.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога, принимают игровую мотивацию

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с выбранной ролью

 

Танцевать

А какой танец вы бы сейчас исполнили?

Помогает организовать детей, танцует вместе с ними

- Какой необычный танец у нас получился!

Предлагают и танцуют выбранный танец в роли зверей

 

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали в зале? Кем вы были? Что вам было интересно? А что сложно?

- Каким ты был петушком? Какой была ты, лисичка?

- Какой герой вам больше всех понравился? Почему?

 

 

Дети и воспитатель прощаются с музыкальным руководителем.

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта