Моя педагогическая находка: педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет «Спектакль для малышей»

Сценарий

педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет

«Спектакль для малышей»

 

                                                 Соколова Надежда Викторовна,

воспитатель

 

 

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель

 

Цель педагогического мероприятия:

создание условий для формирования инициативности, самостоятельности и творческой активности детей в ходе планирования подготовки спектакля для детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи педагогического мероприятия:

1. Побуждать детей проявлять творчество в разных видах деятельности.

2. Развивать навыки общения и конструктивного взаимодействия с воспитателем и детьми: принимать общий замысел, вносить предложения и договариваться о способах и последовательности его реализации.

3. Воспитывать заботливое отношение к малышам, уважение к сверстникам.

 

Оборудование: конверт с письмом от детей младшей группы с просьбой показать им интересную сказку, бумага, ручка, изобразительные материалы в центре изобразительной деятельности (цветные карандаши, мелки, фломастеры для выбора детьми).

 

Методические комментарии.

Данная методическая разработка отражает содержание первого этапа (этап планирования совместных дел) культурной практики «Играем в театр» (модель культурной практики разработана и применяется автором в образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (см. сайт воспитателя Соколовой Н.В.)

Содержание методической разработки включает следующие структурные элементы первого этапа культурной практики:

·        сюрпризный момент, соответствующий теме предстоящей совместной деятельности;

·        совместное определение целей деятельности детьми и взрослыми;

·        планирование совместных дел подготовки и проведения театрализованных игр и представлений.

Непосредственно образовательную деятельность с детьми

Новизна и оригинальность методической разработки заключается в применении активных методов и приемов организации этапа планирования культурной практики «Играем в театр», соответствующих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей и требованиям ФГОС дошкольного образования.

Практическое применение методической разработки не требует специального оборудования и доступно педагогам дошкольного образования, обладающим умениями создавать условия для проявления детьми активности, инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

 

Перед полдником под скатерть одного из столов воспитатель прячет конверт с письмом от детей средней группы.

Помогая младшему воспитателю убирать со столов, дети случайно находят это письмо.

 

Воспитатель («удивляется» находке, привлекает внимание остальных детей): 

- Посмотрите, что нашли Маша и Ваня? Что это? (ответы детей)

Интересно, как это письмо сюда попало? Может, кто-то из вас его сюда положил? (ответы детей)

- Где нам будет удобно рассмотреть это письмо? (поддерживает инициативу детей, приглашает их в выбранное детьми место)

- Как вы думаете, кому это письмо отправлено и от кого оно?

 

С помощью вопросов воспитатель обращает внимание на изображения эмблем средней группы «Радуга» и старшей группы «Звездочки»  на конверте, помогает детям определить автора и адресата письма. Побуждает их предложить кому-то из взрослых (воспитателю или младшему воспитателю) прочитать письмо с просьбой малышей показать им интересную сказку.

 

Воспитатель:

- Будем ли мы показывать сказку младшим детям? Я рада, что вы все откликнулись на просьбу малышей.

- Какую сказку вы хотели бы показать? (Предложения детей)

 

Если вариантов несколько, выбираем сказку путем голосования.  Договариваемся, что другие сказки, можно будет показать в следующий раз.

 

- А чтобы лучше подготовиться к спектаклю, нам нужно составить план.

- Где нам будет удобно это сделать?

 

Воспитатель поддерживает выбор детей, приглашает их на Детский совет, во время которого организует обсуждение плана подготовки к спектаклю с помощью вопросов и совместного заполнения плана-таблицы:

 

 

Дети

Родители

Педагоги

Где?

 

 

 

Когда?

 

 

 

Персонажи?

 

 

 

Костюмы

 

 

 

Декорации

 

 

 

Музыка

 

 

 

Приглашение зрителей

 

 

 

 

Воспитатель:

- Скажите, вы сможете сами подготовить спектакль? Чья помощь вам может понадобиться?  (ответы детей) На карточках какого цвета мы запишем наши предложения? (выбор детей).

 

Воспитатель (обращает внимание детей на первый вопрос плана-таблицы):

- Где мы будем показывать сказку? Куда пригласим малышей? (Дети предложили пригласить младших детей в свою группу.)

 

         Воспитатель поддерживает предложения детей, предлагает детям, которые умеют писать, записать каждое предложение на красных карточках и приклеить карточки в соответствующую ячейку таблицы. Если дети писать не умеют, им предлагается схематично зарисовать предложения детей.

 

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы пригласим гостей посмотреть нашу сказку? Мы можем сегодня её показать? Почему не сможем? Что нам нужно чтобы показать сказку? (Ответы детей: костюмы, домик, музыка, выбрать героев…)

 

- Какие персонажи будут участвовать в нашем спектакле? (предложения детей) Кто хочет их записать в план?

 

- В нашей костюмерной есть костюмы для всех героев сказки, которых вы назвали? (Нет) Где  мы можем их взять? (Предложения детей)

 

- Какие декорации нам нужны к спектаклю? Какие у нас уже есть? Какие из них мы можем сделать сами? Кого попросим помочь? (Ответы детей)

 

- Будем ли мы использовать музыку в спектакле? Какая она должна быть? Кто-нибудь из вас может найти подходящую музыку?  Кого мы попросим помочь в этом? (Ответы детей)

 

- Как малыши узнают, что наш спектакль готов, и мы ждем их на представление? (Дети предложили сделать афишу и билеты)

 

Воспитатель:

- А сегодня мы успеем все подготовить? Как вы думаете, сколько времени нам нужно, чтобы подготовить сказку для малышей? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

- Ребята, а как дети из группы «Радуга»  узнают, что мы согласны подготовить для них сказочный спектакль? (Дети предложили написать ответное письмо)

- Отличное предложение! А что нам нужно, чтобы написать письмо? (Ответы детей)

 

Воспитатель предлагает тем, кто назвал нужные предметы принести их.

 

Воспитатель:

- Где удобно нам будет писать письмо? (Предложения детей)

 

Воспитатель принимает предложения детей, приглашает их удобно расположиться там, где они предложили.                                                                             

 

Воспитатель:

- Что мы напишем в письме?

 

Если необходимо, с помощью вопросов воспитатель помогает детям придумать текст письма, записывает фразы, предложенные детьми. Если в группе есть дети, которые умеют записывать печатными буквами слова, можно предложить писать письмо ребенку.

 

Воспитатель:

- Хорошее письмо у нас получилось? Его можно отправить детям в группу «Радуга»? Что еще нужно? (Дети предложили раскрасить буквы в письме и украсить конверт)

 

Воспитатель с помощью вопросов побуждает детей придумать, как обозначить на конверте, кому и от кого это письмо с помощью рисунков (эмблем групп «Радуга» и «Звездочки»)

 

Дети по желанию  делятся на подгруппы: одни украшают конверт, другие раскрашивают буквы письма, украшают его небольшими рисунками.

 

Воспитатель:

- Ребята, а как нам отправить это письмо в группу «Радуга»? (Предложение детей: унести ребятам в группу)

- Кто хочет унести письмо? Что вы скажете, когда придете в группу к младшим детям? Какие вы вежливые и воспитанные. Унесите письмо, мы ждем вас в группе.

 

2 ребенка уносят письмо (после их возвращения воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они сходили в среднюю группу, кому отдали письмо, что сказали им дети и воспитатель).

 

Оставшимся в группе детям воспитатель предлагает составить небольшое письмо родителям с просьбой помочь в подготовке представления, затем  повесить его и схему-таблицу в раздевалке, чтобы родители познакомились с планами детей и внесли свои предложения.

 

На следующий день после проведения Детского совета дети начали реализацию намеченных дел с придумывания декораций.

 

 

 

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта