Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.

Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания)

Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, к природе.

Оборудование: картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Воспитатель загадывает загадку:

 В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин… (пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги.

Сегодня мы сделаем их из бумаги.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Изготовление пингвина.

Воспитатель: Ростом, ребята, пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Хотя пингвины не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Сейчас аккуратно приклейте два крыла пингвину. Еще у пингвина есть хвост в нижней части спины. Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его в нужное место, пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его (показ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего пингвина и скажите, пожалуйста, чего у него не хватает?

Дети: лап.

Воспитатель: Правильно, лап. Посмотрите, какие у пингвинов интересные лапы, с перепонками. На что похожи лапы пингвина?

Дети: на ласты.

Воспитатель: Правильно, на ласты. А у каких знакомых вам птиц такие же лапы?

Дети: гуси, утки, утконос.

Воспитатель: Ребята, а как вы, думаете, зачем такие лапы пингвину?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно! Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать. А сейчас давайте приклеим лапы пингвину. Намазываем клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы, мы тоже загнем вперед, вот так (показ выполнения работы). Пока сохнет клей, послушайте стихотворение про пингвинов.

(Чтение стихотворения «Пингвин»)

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живет неуклюжий пернатый - пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнезда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто –

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные лапы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПИНГВИНЬЯ СТАЯ»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

(имитация передвижения вперед)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбешкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и идут, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живет пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Воспитатель: Действительно, ребята, пингвины не живут поодиночке, а живут они многочисленными стаями. Посмотрите на картинку. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка,

Он питается рыбешкой.

Воспитатель: Основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Ребята, посмотрите на глобус. Вот здесь находится Антарктида. В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Вырезание льдины.

Сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезаем «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

А теперь можно взять вашего пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили?

Дети: понравилась.

Воспитатель: Тогда вы можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером своих пингвинов вы заберете домой и расскажете родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов.

И я предлагаю поиграть вам в игру « Пингвинье лото»

(Детям предлагается по одному доставать из мешочка предметы ( кубики, бочонки) с вопросами.

ВОПРОСЫ.

1.Где живут пингвины?

2.Чем питаются пингвины?

3.Как пингвины появляются на свет?

4.Пингвины живут поодиночке или стаями?

5.Как передвигается пингвин на суше и в воде?

6.Для чего пингвину лапы с перепонками?

 

7. Умеют ли пингвины летать?

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта