СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ
Речевые возможности детей 4-5 лет значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаю поиграть на кухне в речевые игры.
«ДАВАЙ ИСКАТЬ НА КУХНЕ СЛОВА»
- Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.
«УГОЩАЮ»
- Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга… Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока всё «не съедите». Можно поиграть в «горькие» и «кислые» слова.
«ПРИГОТОВИМ СОК»
Из яблок сок какой? (яблочный), из слив (сливовый), из груши (грушевый), из моркови, апельсина… Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают?
«КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПО ФОРМЕ?»
Если предмет похож на треугольник – треугольный, на квадрат – квадратный и т.д.
«КАКОЙ ПРЕДМЕТ НА ВКУС?»
Конфета – сладкая , перец – горький, лимон – кислый.
«КАКОЙ ПРЕДМЕТ НА ОЩУПЬ?»
Зеркало гладкое, иголки (колючие), напильник (шершавый) и т.д.
«НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ СО СЛОВОМ»
«семейный», «городской», «электрический», «много», «один», «два», «пять».