6 мифов о гиперактивности

   Распространенность гиперактивности высока, с каждым годом ей все больше страдают дети дошкольного возраста. Кстати, существует немало мифов о гиперактивности. Давайте вместе попробуем развенчать или подтвердить их.

   Наблюдая за малышом, любой родитель с радостью отмечает,  когда тот ведет себя активно и жизнерадостно, раскованно познает мир, без стеснения вступает в контакт с другими людьми, что-то создает и разрушает, проявляет признаки самостоятельности и собственной воли.

   Потому что у большинства из нас есть твердое убеждение: активный ребенок – здоровый ребенок.

   Когда малышу вдруг ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), многих родителей это пугает.

      

       Итак, миф 1.

   Миф 1. СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) - это не болезнь, такое поведение можно встретить у любого подвижного ребенка. А как вы считаете это болезнь или поведение подвижного ребенка?

     Действительно, иногда возрастные особенности или черты характера ребенка специалисты принимают за проявления болезни. А СДВГ – действительно болезнь, и диагностируют ее врачи по всему миру по вполне определенным симптомам. Если ребенку трудно сосредоточиться. Он не слышит обращенную к нему речь, не может закончить начатое, не способен самостоятельно организовать выполнение заданий, избегает или крайне неохотно выполняет дела, связанные с большим умственным напряжением. Часто теряет вещи, легко отвлекается,  забывчив – все это может говорить о нарушении внимания.  

       Если малыш ерзает, слишком много говорит, совершает беспокойные движения руками и ногами, бегает или встает с места, когда нужно сидеть,  не может тихо и спокойно играть, отвечает, не выслушав вопрос, пристает к окружающим, вмешивается в беседы, не любит ждать, то, скорей всего, это указывает на гиперактивность и импульсивность.

       Однако диагностировать СДВГ можно только в том случае, если проявляется не один симптом, и подобное поведение можно наблюдать у ребенка в разных житейских ситуациях.

       Миф 2. СДВГ бывает только у маленьких детей. Со временем ребенок перерастает.

       А по вашему мнению СДВГ бывает только у маленьких детей?

       Действительно, очень часто СДВГ определяют у детей дошкольного возраста. Однако считается непрофессиональным ставить диагноз СДВГ у детей младше 3 лет, потому что имеет место естественное возрастное поведение.

       Однако при отсутствии лечения некоторые признаки дефицита внимания могут сохраняться всю жизнь. Таким людям трудно дается обучение, монотонная работа, срочные поручения, сложные задания, постоянные связи и контакты. Они склонны часто менять работу, партнеров в отношениях, подвержены риску несчастных случаев, могут стать зависимыми от алкоголя, наркотиков, да и в быту с ними очень непросто.


       Миф 3. Половине детей можно ставить диагноз СДВГ.
       Как вы считате, это правильно?

       Этот миф родился из-за того, что многим детям диагноз СДВГ ставят необоснованно. В России около 30% в 2012 году получили диагноз СДВГ, а некоторые эксперты утверждают, что в наш век детей «с моторчиком» около 90%. На самом деле, болезнь СДВГ встречается только у 3-7% детей.
 

       Миф 4. СДВГ у мальчиков и девочек  встречается одинаково часто.

       А как вы думаете у кого чаще встречается СДВГ?

       Действительно, у мальчиков синдром определяется в 4-5 раз чаще, чем у девочек, из-за более позднего созревания мозга.

       Миф 5. Гиперактивные дети – бесконечно работающие батарейки, они не чувствуют усталости и переутомления.

       В действительности это не так – ребенок и рад бы остановиться, да не может, организм на пределе, но выключиться не получается. В необходимый момент не включается торможение нервной системы, происходит перевозбуждение отдельных участков коры головного мозга.

       Многие родители считают, что без истерики (или ребенка, или родителей) остановить движение и бессмысленную активность невозможно. Спокойствие, бережное отношение к нервной системе ребенка, своевременный и достаточный сон, правильное чередование активности и отдыха, терпение, внимание, успокаивающие процедуры (ванны с эфирными маслами, травяные чаи и пр.) помогут ребенку остановиться.

       Миф 6. Дети с СДВГ плохо учатся в школе и имеют низкий интеллект.

       А как вы считаете?

       Действительно, наоборот, при грамотном подходе родителей и педагогов такие дети отличаются повышенным интеллектом и нестандартным мышлением. Требуется лишь правильная организация учебного процесса.

       Итак, мы с вами развенчали 6 мифов о гиперактивности. В завершение я хочу сказать:

       Если педагоги и родители будут поднимать самооценку у детей с СДВГ, формировать уверенность в собственных силах, за счет приобретения им новых навыков. Опираться на его достижения в жизни, учить грамотным коммуникациям, а также смогут определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции, они смогут преодолеть все трудности, связанные с СДВГ.

 

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Онлайн радио
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

количество посещений сайта

статистика посещений сайта