Выступление из опыта работы «Уголок краеведения в детском саду»
(Соколова Н.В., воспитатель)
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свой вариант организации совместной деятельности по оформлению уголка краеведения в детском саду.
В нашей группе такой уголок был создан вместе с детьми подготовительной группы. Все началось с планирования проектной деятельности на тему «Мой город», которая в соответствии с комплексно-тематическим планом проводится осенью и способствует решению следующих задач: расширение представлений о «малой Родине», воспитание любви к «малой Родине», чувства гордости за ее достижения.
Посмотрев фотографии родного города, мы с детьми решили создать макеты зданий, где работают их родители. Рассматривая фотографии, дети узнавали место работы своих родителей. А так как мы с детьми часто делали дома из коробок один мальчик - Денис предложил построить целый город.
Дети очень загорелись идеей создать макет города, некоторых его достопримечательностей. Эта идея понравилась не только детям, но и родителям, к которым дети обратились за помощью, и они вместе с детьми с увлечением принялись за постройку макетов. В этом совместном творческом деле родители и дети проявили свою фантазию, в результате здания были сделаны из разных материалов: коробок, спичек, пластилина, фанеры. Так у нас появились: Благовещенская церковь, полиция, молочный магазин, военкомат, детский сад «Малышка» и другие здания.
Сначала у нас прошла в группе выставка макетов зданий, а потом мы с детьми придумали игру «Мой город». Написали названия улиц города на карточках, дополнили макеты маленькими машинками, фигурками людей и животных. Дети с удовольствием играли в эту игру, расставляя названия улиц, дома, и наш город постепенно оживал.
Еще одним экспонатом уголка краеведения стал альбом «Яранск», который я принесла из методкабинета нашего детского сада. Он был старенький, поэтому мы с детьми его немного отреставрировали, и он на время поселился в нашей группе.(фото)
Детям очень понравилось искать информацию о нашем городе и мы создали свои альбомы: «Достопримечательности нашего города», «Памятники нашего города», «История нашего города», «Герои земли Яранской». Для этого дети с помощью родителей собирали информацию о городе, приносили книги и журналы о городе, делились найденной информацией с другими детьми. Так постепенно наш уголок пополнялся материалами.
Весной во время подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне я предложила детям рассказать о своих прадедушках, а к родителям обратилась с просьбой помочь детям в этом. И вскоре у нас появились не только фотографии с рассказами о своих родных, но и медали, фронтовая фляжка, пилотка. Ценным экспонатом стала книга памяти Яранского района, в которой увековечены имена тех, кто с оружием в руках отражал фашистское нашествие и ценой своей жизни отстоял свободу и независимость нашей Родины.
С какой гордостью дети делились рассказами о судьбе своих близких. Может быть, это чувство и помогло детям одержать победу в «параде юных армейцев» детского сада и с достоинством представить наш детский сад на районном Параде исторических войск, посвященном 70-ю Победы в Великой Отечественной войне.
Еще в уголке краеведения мы разместили материалы по народно-прикладному искусству, собирая и рассматривая которые вместе с детьми, мы узнали, что в нашем городе люди занимаются вышивкой крестиком, вязанием крючком, рисованием картин, глиняной игрушкой.
В заключении я хочу сказать, что уголок краеведения должен быть обязательно в каждой группе, начиная со старшей. Собирая вместе с детьми по крохам историю нашего города, мы учим их любознательности, именно с малого рождается любовь к родному городу, гордость за своих земляков.