Конспект совместной музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
Соколова Надежда Викторовна,
воспитатель;
Ямщикова Екатерина Николаевна,
музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада «Малышка»
г.Яранска Кировской области.
Задачи:
Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем. Обращают внимание на различные элементы костюмов, связанных с героями сказки «Заюшкина избушка», которые лежат на стульчиках в центре зала.
Музыкальный руководитель:
- Извините, что не успела я прибрать зал после встречи с другой группой. А вы знаете, что это? (КОСТЮМЫ, МАСКИ, ШАПОЧКИ)
- Хотите примерить? (дети и взрослые разбирают и примеряют понравившиеся вещи). Вы можете посмотреть на себя в зеркало. Нравятся ли вам ваши наряды? В кого мы с вами превратились? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки все эти герои? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (Если необходимо, с помощью наводящих и побуждающих вопросов воспитатель помогает детям узнать сказку «Заюшкина Избушка»)
- Хотите узнать, как живут герои этой сказки?
Музыкальный руководитель:
- Вы знаете, все звери по утрам делают зарядку. А вы делаете зарядку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Вы хотите прямо сейчас сделать разминку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Какие вы знаете разминки? Кто нам может показать движения, которые мы будем все дружно повторять?
Ритмическая разминка (ребенок под музыкальное сопровождение, показывает разминку с элементами придуманных самостоятельно движений)
Воспитатель:
- Отлично у нас получилось! Ребята, вы помните, что произошло в сказке «Заюшкина избушка»? Напомните мне. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. Праздничному приходу весны даже лиса радовалась, веселилась от души.
У нас с вами тоже сегодня прекрасный весенний денек и настроение у меня такое хорошее! А у вас?
Музыкальный руководитель:
- А когда у вас хорошее, солнечное настроение, что вы делаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Чем бы вы сейчас занялись? (ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ).
В зависимости от предложений детей последовательность совместной музыкальной и театрализованной деятельности может быть любой: сначала пение, затем танец или наоборот.
Ожидаемые предложения детей |
Деятельность музыкального руководителя |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Спеть песенку |
- Хорошо. Вы знаете, у сказочных лесных зверей бывает хор. Вы хотите поиграть в «хор лесных зверей»? А какую песенку о весне вы хотите спеть? - Но кто-то, же хором должен руководить, кто из вас возьмет на себя роль дирижера? - Как будет петь лисичка? Каким голоском петушок? А как зайка и т.д. Организует «хор лесных зверей»
|
Поощряет активность детей
Поет вместе с детьми
- Какой замечательный у нас получился хор! |
Принимают игровую мотивацию, отвечают на вопросы педагога
Участвуют в игре-имитации Поют выбранную песню |
Поиграть |
Включает музыкальный фон |
Организует игру-имитацию: - Я слышала, что наши ребята предлагали поиграть. А в какую игру можно поиграть в этих костюмах?
С помощью наводящих вопросов побуждает детей к игре-имитации под музыку. Комментирует действия животных-героев сказки, побуждая детей выполнять их, проявляя творчество: - Вижу, бежит лисичка? Как бежит лисичка? Куда же она побежала? (И т.д. про каждого героя) Кто самый несчастный в сказке? Кто самый грустный? Кто самый смелый? …и др. |
Отвечают на вопросы педагога, принимают игровую мотивацию
Выполняют движения в соответствии с выбранной ролью
|
Танцевать |
А какой танец вы бы сейчас исполнили? |
Помогает организовать детей, танцует вместе с ними - Какой необычный танец у нас получился! |
Предлагают и танцуют выбранный танец в роли зверей |
Воспитатель:
- Что мы сегодня делали в зале? Кем вы были? Что вам было интересно? А что сложно?
- Каким ты был петушком? Какой была ты, лисичка?
- Какой герой вам больше всех понравился? Почему?
Дети и воспитатель прощаются с музыкальным руководителем.