Педагогическое мероприятие в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить и расширить представления детей о видах детского театра.
Развивающие:
- Развивать умения детей классифицировать театральных кукол, самостоятельно определяя основание для классификации.
-Развивать умение придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности настроения и характер героя.
- Способствовать развитию творчества и умение воплощать собственный замысел при оформлении театральной куклы.
- Активизировать в речи слова - название разных видов детского театра: настольный, пальчиковый театры, театр би-ба-бо,…
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровой театрализованной деятельности
-Способствовать формированию культуры общения.
-Воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности.
Ход занятия
Игра перед занятием (перед занятием поговорить с детьми о том, что сегодня к нам придут гости и нужно будет их хорошо встретить. Поздороваться, проводить и посадить удобно. Ведь мы же с вами воспитанные люди.)
Воспитатель вместе с детьми встречает гостей.
Восп.: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Мы вам очень рады. Ребята, давайте удобно рассадим гостей…Посмотрите всем ли удобно?
1 часть
Всем удобно?
-Ребята, наши гости сели рядами, как зрители. А куда обычно приходят зрители? (Если скажут, например, в кино, то спросить : « А еще куда?»)
(варианты ответов: так, хорошо, да), (Если не ответят, то спросить А куда мы ходим смотреть театральные представления?)
- И правда , наши гости – как зрители в театре.
Восп.: А вы были когда-нибудь в театре?
Я рада, что вы были в театре и вижу, что он вам нравится (выслушивать ответы детей, в театре поют и танцуют актеры.)
Читаю стихотворение про кукольный театр.
Театр - волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Восп.: Да, ребята, театр – это волшебная страна!
А в детском саду может быть театр?
А у вас в группе может быть свой театр? У вас есть? Покажите пожалуйста! Ух-ты! Сколько у вас разных театральных кукол!
Восп.: Сколько у вас разных театральных кукол!!! (если купленные- Кто вам их купил? Если самодельные – Кто их сделал? А вы помогали? А вы видели как она делала? Конечно это очень сложная работа и какая у вас умница и рукодельница…
Какие замечательные театральные куклы есть у вас в театре.
2 часть
-А мои ребята тоже очень любят играть театральными куклами. Кстати, я захватила с собой чудесный театральный чемоданчик. Где же он у меня? (ПОДЫГРАТЬ ДЕТЯМ) Куда же мы его поставим? Заглянем в него? Встанем так, чтобы всем было видно. Вам всем видно?
Дети: Да!
Восп: - Ой, ребята, я так торопилась к вам, что видимо, когда я их несла все виды театральных кукол перепутались. А так хотелось показать вам сегодня разные театры, которые мы не только купили, но и сделали своими руками.( рассмотреть по одной кукле из каждого театра) Помогите мне пожалуйста разложить кукол на эти 3 стола. А мои подсказки на столах помогут вам догадаться на каком из этих столов кукла которую вы взяли будет отдыхать.
(Дети раскладывают на три стола кукол трех видов театра: настольного, пальчикового и би-ба-бо. На столах подсказки: подставки-конусы для кукол би-ба-бо. Перчатка-для пальчикового театра; стол для настольного театра-домик.)(вопросы для помощи детям: может тебе помочь?
(Давай подумаем вместе? Какая кукла тебе больше нравится?)
Как быстро мы все вместе разложили кукол.
Посмотрим, что у нас получилось. Какие вы молодцы, что догадались поместить этих кукол на необычную подставку. Вот на этой подставке куклы отдыхают, а что нужно сделать, чтобы их оживить? Или (А играют с ними как?) Чем же все эти куклы похожи? А может вы догадались как называется театр, в котором кукол надевают на палец?
Дети: ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Посмотрите внимательно, нет ли здесь лишних кукол? (если найдутся лишние, спросить: Куда мы их поместим или где они будут жить?)
Восп.: Вы пока куклы отдохните, а мы посмотрим какой вид театра оказался у нас на следующем столе. Как мы оживим этих кукол? А где и как двигаются эти куклы? Покажите.
( если кто-то догадался и начал водить куклу по столу, похвалить и спросить)
А как называется вид театра, где кукол водят по столу? ( если скажут постольный, то удивиться и сказать: У как ты придумал. А правильно сказать НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. Давайте еще раз все вместе скажем какой театр на этом столе?
Дети: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
- А вот сейчас и посмотрим все ли куклы здесь из настольного театра?
- (если найдут лишние, спросить: Куда мы их поместим? Или где они будут жить?
Восп.: А на этом столе какой у нас театр, как вы думаете? (если дети назовут его ручной. А еще как? или еще как-то сказать:Интересно почему ты так назвал? Действительно кукол этого театра надевают на руку.В театральной среде этот театр называется БИ БА БО. Название этого театра очень интересное, я искала в книгах, интернете, словаре, но почему он так называется я узнать не смогла. Если вам интересно, то вы можете спросить у своих родителей, может быть они знают. Давайте еще раз повторим название этого театра.
Дети: БИ БА БО.
ВЫВОД: Спасибо! Вы не только помогли мне разложить театральных кукол, но и правильно назвали виды театров.
Восп.: Я вижу, что вы очень хотите поиграть этими куклами. Каждый наверное возьмет ту куклу, которая ему понравилась.
- Кто-нибудь из вас выбрал кукол пальчикового театра? Покажите. Я вижу, что многим из вас понравился театр БИ БА БО. А у … и … куклы из какого театра?
3 часть
Восп.: Куклы умеют оживать. Попробуйте оживить куклу, которая больше всех вам понравилась. Вот у … уже ожила. А чтобы нашим куклам было веселее предлагаю вам помочь своей кукле найти друга. Кто нашел себе друга возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Я вижу, что все куклы нашли себе друзей. Представьте, что ваши куклы встретились на лесной полянке, может быть даже на такой.
Ой, да на ней кто то появился. Кто это?
Дети: заяц
- А навстречу ему кто?
Дети: лиса.
- Давайте послушаем о чем они разговариваю?
- Вы заметили, что у каждого героя свой голос и свое настроение. А теперь мне очень интересно о чем же расскажут друг другу ваши куклы.(во время диалога индивидуальная оценка)
-Вот какие интересные у вас получились беседы и разговоры. А теперь давайте наши куклы отдохнут на своих местах.
4 ЧАСТЬ
Ребята, вы заметили, что куклы сделаны из разных материалов. Даже такие обыкновенные тарелочки могут превратиться в театральную куклу. Вы удивлены? Стоит только соединить эти две тарелочки, оставив отверстие для руки, нарисовать или наклеить веселую мордашку. И у вас получилась кукла. Кто здесь у меня получился? А еще кого можно сделать? Кто хочет сделать свою куклу, я приглашаю вас в художественную мастерскую, в которой что есть? (РАССМОТРЕТЬ)
А сейчас вы каждый подумайте какую куклу вы хотите сделать и мы можем приступить к работе. Вы меня извините, но я еще раз хочу напомнить, что отверстие для руки должно быть внизу. Посмотрите у всех ли отверстие для руки находится внизу.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Восп.: Какие молодцы! Каких замечательных, необычных, ярких, оригинальных, интересных кукол мы сделали из обычных одноразовых тарелочек. Этими куклами, которых мы сделали можно разыграть любую сказку.
Вывод: Театральных кукол можно не только купить, но и сделать своими руками.
Восп.: Ребята, вот те куклы из чемоданчика могут оживать. А наши куклы могут двигаться и разговаривать? Давайте научим (одеваю куклу на руку)
Восп.: А моя кукла начинает уже двигаться, а твоя кукла и т. д.
Раз наши куклы научились двигаться, а может они и танцевать уже умеют? А танцевать наши куклы будут под музыку?
(Включаю песню КУКЛЯНДИЯ)
Восп.: Наши куклы потанцевали, давайте поклонимся зрителям.
Спасибо нашим зрителям за дружные апплодисменты.